Электронная библиотека

Критика

Виссарион Белинский - Русская литература в 1840 году

Виссарион Белинский - Русская литература в 1840 году

Эта статья открывает серию годовых обзоров русской литературы. Белинский придавал особое значение жанру "обозрений". "Кто на литературу смотрит, как на что-то важное, - писал Белинский в 1843 году, - в глазах того обозрения литературы не могут не иметь большой важности. Литературные обозрения - это живая летопись мнений различных эпох". Литературные обозрения - "это итоги каждого года".
Юлий Айхенвальд - Лермонтов

Юлий Айхенвальд - Лермонтов

"Когда-то на смуглом лице юноши Лермонтова Тургенев прочел "зловещее и трагическое, сумрачную и недобрую силу, задумчивую презрительность и страсть". С таким выражением лица поэт и отошел в вечность; другого облика он и не запечатлел в памяти современников и потомства.
Сергей Булгаков - Иван Карамазов как философский тип

Сергей Булгаков - Иван Карамазов как философский тип

"Иван Карамазов, сидя в скверном трактире, говорит своему брату Алеше: "...русские мальчики как до сих пор орудуют? Иные то есть? Вот, например, здешний вонючий трактир, вот они и сходятся, засели в угол. Всю жизнь прежде не знали друг друга, а выйдут из трактира, сорок лет опять не будут знать друг друга, ну и что же, о чем они будут рассуждать, пока поймали минутку в трактире-то?
Ян Пробштейн - Одухотворенная земля. Книга о русской поэзии

Ян Пробштейн - Одухотворенная земля. Книга о русской поэзии

Автор книги Ян Пробштейн - известный переводчик поэзии, филолог и поэт. В своей книге он собрал статьи, посвященные разным периодам русской поэзии - от XIX до XXI века, от Тютчева и Фета до Шварц и Седаковой. Интересные эссе посвящены редко анализируемым поэтам XX века - Аркадию Штейнбергу, Сергею Петрову, Роальду Мандельштаму.
Юрий Трифонов - Продолжительные уроки

Юрий Трифонов - Продолжительные уроки

Юрий Трифонов известен широкому читателю как автор романов о современности и исторических, автор повестей, вызвавших широкую и бурную полемику ("Обмен", "Предварительные итоги", "Долгое прощание"), и многих прекрасных рассказов, в которых точное и детальное знание жизни сочетается с добрым, мягким лиризмом и великой жалостью и любовью к людям.
Майя Туровская - Герои "безгеройного времени"

Майя Туровская - Герои "безгеройного времени"

От Автора:Когда критик знает точно, что написанная им книжка не может претендовать на роль исследования, и в то же время не знает, на что она может претендовать, он называет ее скромно - "заметки". Или более интригующе - "эссе".Это означает, что он хочет сообщить читателю нечто кое о чем, притом, что ни это Нечто, ни тем более Кое-что не рассчитаны на академическую полноту.Это не оговорка - это просто констатация...
Николай Добролюбов - Путешествие на Амур

Николай Добролюбов - Путешествие на Амур

Рецензия посвящена острой проблеме 50-х годов XIX века - присоединению Амурского края к России. Вокруг вопроса о значении и результатах присоединения Амурского края к России разгорелась полемика. Одни видели в этом только выгоды и, замалчивая трудности освоения края, злоупотребления местной администрации и тяжесть положения местного населения, преувеличивали результаты присоединения.
Ольга Сконечная - Русский параноидальный роман. Федор Сологуб, Андрей Белый, Владимир Набоков

Ольга Сконечная - Русский параноидальный роман. Федор Сологуб, Андрей Белый, Владимир Набоков

Страх преследования - один из фундаментальных человеческих страхов. В определенный момент культурной истории он порождает большую литературу. Почему это происходит? Как воплощается параноидальное мышление в структуре романа? Как вплетаются в эту структуру бродячие сюжеты массового сознания: масонский заговор, круговая порука зла, вездесущий и многоликий враг, конец света?
Николай Михайловский - О г. Максиме Горьком и его героях

Николай Михайловский - О г. Максиме Горьком и его героях

О Максиме Горьком.
Владимир Шулятиков - Этапы новейшей лирики

Владимир Шулятиков - Этапы новейшей лирики

"На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей русской лирики. При этом мы отступаем от обычного критического приема: мы не даем галереи литературных портретов, не производим анализа отдельных поэтических дарований. Наша позиция иная - проследить историю господствовавших в области лирики за истекшие тридцать лет мотивов. ..."
← Ctrl 1 2 3 ... 48 49 50 ... 53 54 55 Ctrl →
стр.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2017

Генерация страницы: 0.0002 сек
SQL-запросов: 0