Электронная библиотека

Культурология

Евгений Добренко - Политэкономия соцреализма

Евгений Добренко - Политэкономия соцреализма

Если до революции социализм был прежде всего экономическим проектом, а в революционной культуре - политическим, то в сталинизме он стал проектом сугубо репрезентационным. В новой книге известного исследователя сталинской культуры Евгения Добренко соцреализм рассматривается как важнейшая социально-политическая институция сталинизма - фабрика по производству "реального социализма".
Евгения Шацкая, Михаил Ингерлейб - Наблюдая за евреями. Скрытые законы успеха

Евгения Шацкая, Михаил Ингерлейб - Наблюдая за евреями. Скрытые законы успеха

Евреев можно любить или ненавидеть, но их успехи очевидны. Об их финансовых достижениях красноречиво говорит перечень самых богатых людей, публикуемый Forbes. Об отношении к образованию - списки абитуриентов самых престижных вузов. Об их способности не выживать, а полноценно жить в любых, даже самых тяжелых, условиях ходят легенды.
Андрей Белый - Символизм как миропонимание (сборник)

Андрей Белый - Символизм как миропонимание (сборник)

Андрей Белый (1880-1934) - не только всемирно известный поэт и прозаик, но и оригинальный мыслитель, теоретик русского символизма. Книга включает наиболее значительные философские, культурологичекие и эстетические труды писателя.
Рассчитана на всех интересующихся проблемами философии и культуры.
http://ruslit.traumlibrary.net
Яков Голосовкер - Избранное. Логика мифа

Яков Голосовкер - Избранное. Логика мифа

Яков Голосовкер (1890-1967) - известный филолог, философ и переводчик. Его отличает мощное тяготение к двум культурным эпохам: Элладе и немецкому романтизму. Именно в них он видел осязаемое воплощение единства разума и воображения. Поиск их нового синтеза предопределил направленность его философского творчества, круг развитых им идей. Мысли Голосовкера о культуре, о природе культуры вписываются в контекст философских исканий в Европе в XX веке.
Роберт Уилсон - Иштар Восходящая

Роберт Уилсон - Иштар Восходящая

Нет картины, стихотворения, песни или выражения, где бы не прославлялась или не почиталась женская грудь. Её форма скрыто, но несомненно, проявляется в архитектуре и гончарном деле, в плане соборов и храмов, в мистических символах вроде китайского инь-ян и европейского Розового Креста.
Жорж Минуа - Дьявол

Жорж Минуа - Дьявол

Фигура дьявола на протяжении столетий занимает свое особое место в духовном мировосприятии человека. В работе предлагается исследование зарождения и исторической эволюции этого феномена в соотнесении с социальными, религиозными и культурными последствиями.
Дэвид Маккалоу - Вечная тайна лабиринта

Дэвид Маккалоу - Вечная тайна лабиринта

Люди с древнейших времен создавали лабиринты. Они обладали необычными, загадочными свойствами и нередко наделялись магическим смыслом, символизируя спуск в огненную бездну ада, восхождение в небесный Град Божий или вполне земную дорогу в Иерусалим. В разные эпохи и на разных континентах лабиринты выцарапывали на стенах пещер, выкладывали из огромных валунов на берегах северных морей, набирали из мозаики в храмах и умело устраивали из кустарника...
Мирча Элиаде - Ностальгия по истокам

Мирча Элиаде - Ностальгия по истокам

Мирча Элиаде размышляет о связи человека и космоса, о причастности человека к космическим процессам. Миф в современном обществе не равнозначен мифу в обществе "традиционном". Что-то от прежнего мифологического восприятия утрачивается безвозвратно. Мирча Элиаде уверен - миф не подвластен течению календарного времени, он существует в ином временном измерении, измерении сакрального.
http://fb2.traumlibrary.net
Книга

Павел Берснев - Мозг и религиозный опыт

Что представляет собой мистический опыт? Каков механизм вхождения в транс? Как взаимосвязана деятельность головного мозга и способность перехода в измененные состояния сознания? Возможен ли выход сознания за пределы мозга и физического тела? До недавнего времени ответов на эти вопросы не было.
Николай Непомнящий - Гарем до и после Хюррем

Николай Непомнящий - Гарем до и после Хюррем

Гарем - это не просто место, где жили в заключении мусульманские женщины. Раньше он назывался "дарюсааде" - "дом счастья". Это институт посвящений, в пародии похожий на христианский монастырь, где девушки получают новое имя, обучаются религиозному почитанию и абсолютному подчинению. Эзотерический символизм суфиев в соединении с явной эротической направленностью ритуалов скрывает религиозное служение.
← Ctrl 1 2 3 ... 39 40 41 ... 146 147 148 Ctrl →
стр.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2016

Генерация страницы: 0.0002 сек
SQL-запросов: 0