Электронная библиотека

Критика

Иван Тургенев - Фауст, траг. Соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части. М. Вронченко

Иван Тургенев - Фауст, траг. Соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части. М. Вронченко

Статья Тургенева является образцом философской, общественно активной критики, за которую ратовал Белинский. "Фауст" Гёте для Тургенева - это произведение, пронизанное страстной, ищущей мыслью, это апофеоз борьбы человеческой личности за свои права.
К. Щербаков - Обретение мужества

К. Щербаков - Обретение мужества

В книге К. Щербакова "Обретение мужества" речь идет о некоторых явлениях театра, кинематографии, литературы последних лет. Спектакли Московского Художественного театра и "Современника". Малого театра и Большого драматического, вахтанговцев и театра на Таганке, повести С. Антонова и В. Липатова, актерские работы в кинематографе, в театре Т. Дорониной и О. Яковлевой, Н. Плотникова и Б. Бабочкина, М. Царева и Е. Лебедева, О...
Виссарион Белинский - Из цикла статей "Сочинения Александра Пушкина". Статья девятая. "Евгений Онегин" (окончание)

Виссарион Белинский - Из цикла статей "Сочинения Александра Пушкина". Статья девятая. "Евгений Онегин" (окончание)

"Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину. Мужчина во всех состояниях, во всех слоях русского общества играет первую роль; но мы не скажем, чтоб женщина играла у нас вторую и низшую роль, потому что она ровно никакой роли не играет..."
Николай Добролюбов - Стихотворения Михаила Розенгейма

Николай Добролюбов - Стихотворения Михаила Розенгейма

Рецензия, представляя собой едва ли ее исчерпывающую характеристику поэзии М. П. Розенгейма, далеко не сводится К оценке творчества этого второстепенного поэта. Кризис самодержавно-крепостнического строя вызвал волну недовольства, охватившего все общество, в том числе и консервативные круги.
Виссарион Белинский - Русская литература в 1840 году

Виссарион Белинский - Русская литература в 1840 году

Эта статья открывает серию годовых обзоров русской литературы. Белинский придавал особое значение жанру "обозрений". "Кто на литературу смотрит, как на что-то важное, - писал Белинский в 1843 году, - в глазах того обозрения литературы не могут не иметь большой важности. Литературные обозрения - это живая летопись мнений различных эпох". Литературные обозрения - "это итоги каждого года".
Юлий Айхенвальд - Лермонтов

Юлий Айхенвальд - Лермонтов

"Когда-то на смуглом лице юноши Лермонтова Тургенев прочел "зловещее и трагическое, сумрачную и недобрую силу, задумчивую презрительность и страсть". С таким выражением лица поэт и отошел в вечность; другого облика он и не запечатлел в памяти современников и потомства.
Сергей Булгаков - Иван Карамазов как философский тип

Сергей Булгаков - Иван Карамазов как философский тип

"Иван Карамазов, сидя в скверном трактире, говорит своему брату Алеше: "...русские мальчики как до сих пор орудуют? Иные то есть? Вот, например, здешний вонючий трактир, вот они и сходятся, засели в угол. Всю жизнь прежде не знали друг друга, а выйдут из трактира, сорок лет опять не будут знать друг друга, ну и что же, о чем они будут рассуждать, пока поймали минутку в трактире-то?
Ян Пробштейн - Одухотворенная земля. Книга о русской поэзии

Ян Пробштейн - Одухотворенная земля. Книга о русской поэзии

Автор книги Ян Пробштейн - известный переводчик поэзии, филолог и поэт. В своей книге он собрал статьи, посвященные разным периодам русской поэзии - от XIX до XXI века, от Тютчева и Фета до Шварц и Седаковой. Интересные эссе посвящены редко анализируемым поэтам XX века - Аркадию Штейнбергу, Сергею Петрову, Роальду Мандельштаму.
Юрий Трифонов - Продолжительные уроки

Юрий Трифонов - Продолжительные уроки

Юрий Трифонов известен широкому читателю как автор романов о современности и исторических, автор повестей, вызвавших широкую и бурную полемику ("Обмен", "Предварительные итоги", "Долгое прощание"), и многих прекрасных рассказов, в которых точное и детальное знание жизни сочетается с добрым, мягким лиризмом и великой жалостью и любовью к людям.
Майя Туровская - Герои "безгеройного времени"

Майя Туровская - Герои "безгеройного времени"

От Автора:Когда критик знает точно, что написанная им книжка не может претендовать на роль исследования, и в то же время не знает, на что она может претендовать, он называет ее скромно - "заметки". Или более интригующе - "эссе".Это означает, что он хочет сообщить читателю нечто кое о чем, притом, что ни это Нечто, ни тем более Кое-что не рассчитаны на академическую полноту.Это не оговорка - это просто констатация...
← Ctrl 1 2 3 ... 45 46 47 ... 51 52 53 Ctrl →
стр.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2016

Генерация страницы: 0.0002 сек
SQL-запросов: 0