Электронная библиотека

Критика

Виссарион Белинский - Сочинения Александра Пушкина. Статья девятая

Виссарион Белинский - Сочинения Александра Пушкина. Статья девятая

Подлинной вершиной всего пушкинского цикла являются восьмая и девятая статьи, в которых разбирается "Евгений Онегин". Это до сих пор во многих отношениях - лучшее из всего написанного о романе Пушкина.
"Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что...
Иван Тургенев - Генерал-поручик Паткуль. Соч. Нестора Кукольника

Иван Тургенев - Генерал-поручик Паткуль. Соч. Нестора Кукольника

Реакционно-романтические драмы Кукольника в идейно-художественном отношении противостояли прогрессивной реалистической литературе 30-х годов. Кукольник явился главой целой школы. За ним следовали такие драматурги, как Н. А. Полевой, П. Г. Ободовский, Р. М. Зотов и др.
Виссарион Белинский - Ответ "Москвитянину"

Виссарион Белинский - Ответ "Москвитянину"

"Ответ "Москвитянину" является одной из самых важных статей Белинского и ярким документом идейной борьбы 40-х годов. Она замыкает собой длинный ряд ожесточенных схваток Белинского с славянофилами. Статья явилась ответом на выпад против "Современника" в органе славянофилов "Москвитянине", в котором Ю. Самарин (М... З...
Михаил Вайскопф - Влюбленный демиург. Метафизика и эротика русского романтизма

Михаил Вайскопф - Влюбленный демиург. Метафизика и эротика русского романтизма

Новая книга известного израильского филолога Михаила Вайскопфа посвящена религиозно-метафизическим исканиям русского романтизма, которые нашли выражение в его любовной лирике и трактовке эротических тем. Эта проблематика связывается в исследовании не только с различными западными влияниями, но и с российской духовной традицией, коренящейся в восточном христианстве.
Сергей Булгаков - Человекобог и человекозверь

Сергей Булгаков - Человекобог и человекозверь

По поводу последних произведений Л. Н. Толстого: "Дьявол" и "Отец Сергий".
Виссарион Белинский - Русская литература в 1842 году

Виссарион Белинский - Русская литература в 1842 году

Данный обзор посвящен целиком анализу явлений современной русской литературы. Здесь отсутствуют обычные для Белинского исторические экскурсы в литературу XVIII века. Внимание критика сосредоточено на "Мертвых душах" и той бурной полемике, которую они вызвали в прошлом году, на Майкове и Баратынском, на Соллогубе и Панаеве, на различных сборниках и периодических изданиях.
Марк Амусин - Огонь столетий (сборник)

Марк Амусин - Огонь столетий (сборник)

Новый сборник статей критика и литературоведа Марка Амусина "Огонь столетий" охватывает широкий спектр имен и явлений современной - и не только - литературы.
Книга состоит из трех частей. Первая представляет собой серию портретов видных российских прозаиков советского и постсоветского периодов (от Юрия Трифонова до Дмитрия Быкова), с прибавлением юбилейного очерка об Александре Герцене и обзора литературных отображений "революции...
Виссарион Белинский - Сочинения Александра Пушкина. Статья восьмая

Виссарион Белинский - Сочинения Александра Пушкина. Статья восьмая

Подлинной вершиной всего пушкинского цикла являются восьмая и девятая статьи, в которых разбирается "Евгений Онегин". Это до сих пор во многих отношениях - лучшее из всего написанного о романе Пушкина.
Социологическая трактовка Пушкина наиболее ярко проявилась в статьях об "Евгении Онегине".
Лев Аннинский - Откровение и сокровение

Лев Аннинский - Откровение и сокровение

Творчество известного литературоведа Льва Александровича Аннинского, наверное, нельзя в полной мере назвать просто литературной критикой. Классики отечественной словесности будто сходят со школьных портретов и предстают перед читателем как живые люди - в переплетении своих взаимоотношений, сложности характеров и устремлениях к идеям.
Александр Введенский - Об атеизме в философии Спинозы

Александр Введенский - Об атеизме в философии Спинозы

"В большинстве случаев не соглашаются признавать учение Спинозы, как оно окончательно изложено в его "Этике", атеистическим; напротив, так как он там беспрестанно говорит о Боге, думают, что это одно из тех учений, которые вполне чужды атеизма. Даже всеми принято называть его философию пантеизмом, учением об имманентности Бога миру. А пантеизм, разумеется, не то же самое, что атеизм.
← Ctrl 1 2 3 ... 43 44 45 ... 51 52 53 Ctrl →
стр.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2016

Генерация страницы: 0.0002 сек
SQL-запросов: 0