Электронная библиотека

Критика

Корней Чуковский - Две души М.Горького

Корней Чуковский - Две души М.Горького

"- Нет, как хотите, а я не верю в биографию Максима Горького.
- Сын мастерового? Босяк? Исходил Россию пешком? Не верю."
Корней Чуковский, 1907
* * *
Писать о Горьком Чуковский собирался давно. Еще до революции он прочитал несколько лекций о Горьком, в послереволюционное время вновь вернулся к творчеству писателя, который стал стремительно бронзоветь.
Карл Проффер - Ключи к "Лолите"

Карл Проффер - Ключи к "Лолите"

Карл Проффер (1938-1984) - известный американский литературовед-славист, основатель легендарного издательства "Ардис", публикующего произведения русской литературы на Западе, - много сделал для изучения и популяризации творчества В. Набокова. Его книга "Ключи к "Лолите"" (1968) стала первым детальным исследованием самого известного романа русско-американского классика.
Николай Добролюбов - Черты для характеристики русского простонародья

Николай Добролюбов - Черты для характеристики русского простонародья

Теперь дело литературы - преследовать остатки крепостного права в общественной жизни и добивать порожденные им понятия, возводя их к коренному их началу. Марко Вовчок, в своих простых и правдивых рассказах, является почти первым и весьма искусным борцом на этом поприще.
Владимир Бушин - Живые и мертвые классики

Владимир Бушин - Живые и мертвые классики

В своей новой книге Владимир Сергеевич Бушин прошелся своим острым пером по творчеству классиков советской и постсоветской литературы. Звание "мэтров" не уберегло Вадима Кожинова и Григория Бакланова, Александра Солженицына и Булата Окуджаву, Александра Проханова и Эльдара Рязанова от критики "в стиле Бушина", беспощадной и остроумной, от которой, по выражению Сергея Михалкова, никакие "адвокаты не спасут".
Эдуард Байков - Уфимская литературная критика. Выпуск 1

Эдуард Байков - Уфимская литературная критика. Выпуск 1

Данный сборник составлен на основе материалов - литературно-критических статей, литературных обзоров и рецензий, опубликованных в московской и уфимской периодике: в интернет-журнале "Пролог" в 2004 г., в газетах "Истоки" и "Русский язык" в 2002-2003 гг.
Станислав Лем - Мой взгляд на литературу

Станислав Лем - Мой взгляд на литературу

В сборник вошли эссе, статьи и письма знаменитого писателя и философа Станислава Лема, посвященные проблемам литературы, большая часть которых ранее не публиковалась на русском языке.
Константин Леонтьев - Наше общество и наша изящная литература

Константин Леонтьев - Наше общество и наша изящная литература

"...Посредственный или безличный публицист может ещё быть полезен; если он даже просто излагает какие-нибудь факты общественной жизни, то и тогда он не только полезен - он необходим и достоин уважения, как деятель без "раздраженья пленной мысли". Человек с каким-нибудь направлением, хотя бы и не своим, тоже может быть полезен.
Виссарион Белинский - Римские элегии

Виссарион Белинский - Римские элегии

Начиная с 1840 г. прежнее апологетическое отношение критика к наследию Гете подвергается решительному пересмотру; в этот период Белинский осознает необходимость гораздо более строгого отбора: "Немного в мире поэтов написали столько великого и бессмертного, как Гете, - говорится в рецензии на I выпуск "Сочинений Гете", - и ни один из мировых поэтов не написал столько разного балласту и разных пустяков, как Гете".
Книга

Майкл Суэнвик - Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя

Когда-то кто-то сказал, что приход каждого нового поколения чем-то напоминает вторжение орды варваров. К научной фантастике это применимо не в последнюю очередь, ибо в ее радиоактивной теплице чуть ли не через каждые пять лет вызревают новые поколения, с порога заявляющие, что только они знают, как и о чем стоит писать.
Валерий Брюсов - Стихотворная техника Пушкина

Валерий Брюсов - Стихотворная техника Пушкина

"В развитии стихотворной техники Пушкина можно различить три основных периода. Первый обнимает „лицейские стихотворения" и стихи, написанные до ссылки 1820 года. Он характеризуется, особенно вначале, разнообразием метров, но и сравнительной небрежностью стиха: ритма, инструментовки и рифм. Второй период занимает приблизительно все десятилетие 20-х годов.
← Ctrl 1 2 3 ... 35 36 37 ... 51 52 53 Ctrl →
стр.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2016

Генерация страницы: 0.0002 сек
SQL-запросов: 0