Электронная библиотека

Драматургия

Aлександр Гладков - Давным-давно

Aлександр Гладков - Давным-давно

В сборник лучших драматических произведений А. К. Гладкова (1912-1976) вместе с комедией "Давным-давно" вошла пьеса "До новых встреч!", в которой воспроизводятся героические будни Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. О людях, покоряющих горные вершины, рассказывает пьеса "Ночное небо".
Книга

Эрик-Эммануэль Шмитт - Малые супружеские злодеяния

. Ты считаешь, что польза от кресла есть только тогда, когда оно неудобно. А пружину, которая в данный момент врезалась тебе в левую ягодицу, ты называешь пружиной интеллекта, уколом мысли, пиком неусыпной бдительности!
Иоганн Гете - Совиновники

Иоганн Гете - Совиновники

Гете утверждал, будто бы в "Совиновниках" "с веселой непринужденностью доносится до зрителя речение Христово: "Кто без греха, пусть первый бросит камень". Автор этой отчасти даже "криминалистической комедии", не признавая право на суд ни за одним из действующих лиц (все персонажи - "совиновники"), считает насквозь порочным все бюргерское общество в целом.
Иоганн Гете - Собрание сочинений в десяти томах. Том четвертый. Драмы в прозе

Иоганн Гете - Собрание сочинений в десяти томах. Том четвертый. Драмы в прозе

В четвертый том входят драмы в прозе: "Гец фон Берлихинген", "Эгмонт", "Стелла", "Великий Кофта", "Гражданин генерал" и другие. Переводы в большинстве новые.
Иоганн Гете - Великий Кофта

Иоганн Гете - Великий Кофта

Гете изображает в своей комедии нравственное разложение аристократической среды, являвшееся одним из симптомов кризиса феодальной монархии. Ограничив действие узким кругом лиц, он сумел, однако, создать выразительные типы дворян, подлинных и мнимых, живущих в атмосфере разврата, обмана, интриг. Гете очень выразительно показал духовный разброд в этой среде. С одной стороны, трезвый и расчетливый практицизм, с другой - вера в мистику и чудеса, эксплуатируемая ловкими проходимцами.
Иоганн Гете - Гражданин генерал

Иоганн Гете - Гражданин генерал

Пьеса отражает, хотя и не в полной мере, отношение Гете к французской революции.
Иоганн Гете - Эгмонт

Иоганн Гете - Эгмонт

Трагедия Гете изображает начальный момент Нидерландской революции XVI века, первой буржуазной революции в Европе.
Иоганн Гете - Клаудина де Вилла Белла

Иоганн Гете - Клаудина де Вилла Белла

Гете сделал в этом произведении важное нововведение. В его комедии впервые появились в драме разбойники, изображенные не в качестве жестоких головорезов, а как свободолюбивые бродяги. Особенно показателен образ Кругантино, в чьей речи, произносимой незадолго до финала, звучат типичные для "Бури и натиска" мотивы: "Где у вас подходящая для меня арена жизни? Ваше мещанское общество мне невыносимо. Захоти я трудиться, я буду рабом, захоти веселиться, я буду рабом".
Иоганн Гете - Стелла

Иоганн Гете - Стелла

Герой драмы любит двух женщин и любим ими, причем обе знают друг о друге. В духе сентиментализма Гете превозносит чувство над рассудком, но при этом идет дальше всех отрицателей мещанской морали. Пьеса заканчивается любовным согласием между героем и обеими возлюбленными, устанавливавшими брак втроем.
Иоганн Гете - Клавиго

Иоганн Гете - Клавиго

В пьесе "Клавиго" Гете рисует драматические конфликты в буржуазной среде, создавая в лице Бомарше и Мари образы высоконравственных героев. Пьеса Гете также противопоставляет рассудочности, воплощенной в Карлосе и отчасти в Клавиго, врожденное нравственное чувство, присущее идеализированному образу Бомарше. В характере Мари сильно выражена чувствительность в духе сентиментальной литературы XVIII века.
← Ctrl 1 2 3 ... 19 20 21 ... 108 109 110 Ctrl →
стр.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2016

Генерация страницы: 0.0001 сек
SQL-запросов: 0