Электронная библиотека

Никита Бичурин

Никита Бичурин - Взгляд на просвещение в Китае. Часть I

Никита Бичурин - Взгляд на просвещение в Китае. Часть I

"Кругъ просвещёнія въ Китае ограниченъ тесными пределами. Онъ объемлетъ только четыре рода Ученыхъ Заведёній, более или менее сложные. Это суть: Училища - часть наиболее сложная, Институты Педагогическій и Астрономическій и Приказъ Ученыхъ, соответствующая Академіямъ Наукъ въ Европе..."Произведение даётся в дореформенном алфавите.
Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение

Никита Бичурин - Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение

"Все, что только написано мною общаго касательно нравовъ, обычаевъ и просвѣщенія въ Китаѣ, при всей краткости своей, достаточно подать вѣрное и ясное понятіе о гражданскомъ образованіи китайскаго государства. Въ Европѣ до сего времени полагали Китай въ Азіи не по одному географическому положенію, но и въ отношеніи къ гражданскому образованію - разумѣя подъ образованіемъ одно варварство и невѣжество: но сами не могли примѣтить своего...
Никита Бичурин - Описание Пекина

Никита Бичурин - Описание Пекина

"Безъ сомнѣнія, пріятно будетъ каждому видѣть картину Китайской столицы, столь извѣстной по слухамъ и описаніямъ путешественниковъ. Сія мысль, во все время моего пребыванія въ Пекинѣ, дѣлала меня внимательнымъ ко всѣмъ, особенно достопримѣчательнымъ предметамъ сей столицы. Таже мысль была для меня побужденіемъ составить планъ, и присовокупить къ нему описаніе онаго.
Никита Бичурин - Описание религии ученых

Никита Бичурин - Описание религии ученых

"Конфуцианство тем отлично от других религий, даже от восточных, что те, в сравнении с ним, все же имеют некоторое сходство с западными, так что невольно рождается вопрос: религия ли это?
Этот вопрос мы лучше всего решим из рассмотрения происхождения конфуцианства, или, лучше сказать, всякий может решить по-своему, потому что у всякого может быть свое понятие о религии..."
Никита Бичурин - Средняя Азия и французские ученые

Никита Бичурин - Средняя Азия и французские ученые

"В 1828 году мною изданы в свет записки о Монголии. Как скоро сие сочинение появилось, то французские ориенталисты сильно восстали против него. Причина тому была открытая. В моих записках между прочим помещено было краткое историческое обозрение монгольского народа, которое во многом противоречило сведениям о сем народе, давно уже распространенным в Западной Европе французскими ориенталистами.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2016

Генерация страницы: 0.0001 сек
SQL-запросов: 0